Администрация
Лукиновского сельского поселения
Жигаловский район Иркутская область

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения на 2023 год

 

 

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область

Жигаловский район

Администрация

Лукиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

666414 с. Лукиново ул. Центральная, 14 тел. 23-3-32 Е-mail: nina.zamashikova@yandex.ru

00.00.2022г. № 00

Об утверждении программы

профилактики рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом

ценностям при осуществлении

муниципального земельного контроля

на территории Лукиновского сельского

поселения на 2023 год

В соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 года №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Лукиновского муниципального образования, администрация Лукиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения на 2023 год.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Лукиновские Вести» и разместить на официальном сайте Лукиновского сельского поселения в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Лукиновского сельского поселения Н.Н. Константинова

УТВЕРЖДЕНА:

Постановлением

Администрации Лукиновского

Сельского поселения

от 00 .00. 2022 г. № 00

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения на 2023 год

Раздел I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения на 2023 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». Программа разработана в целях установления профилактических мер, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и периодичности их проведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории Лукиновского сельского поселения осуществляются в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий соблюдения на территории Лукиновского сельского поселения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и Лукиновского сельского поселения, исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Муниципальные правовые акты по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения являются достаточными по содержанию, доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) – правообладателей земельных участков, находящихся на территории Лукиновского сельского поселения, прошли антикоррупционную экспертизу, признаков коррупциогенности не выявлено. Муниципальные правовые акты сельского поселения по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Лукиновского сельского поселения размещены на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: лукиново .рф

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане) – правообладатели земельных участков, находящихся на территории Лукиновского сельского поселения.

Органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля является администрация Лукиновского сельского поселения (далее - администрация).

Анализ состояния подконтрольной сферы

Территория Лукиновского сельского поселения характеризуется землями населенных пунктов, земельные участки в границах которых предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного назначения, промышленности и иного специального назначения.

Субъектный состав правообладателей земель характеризуется преимущественно физическими лицами (гражданами) и субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отнесенными в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к данной категории бизнеса, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доля субъектов предпринимательства, не относящегося к малому, осуществляющего использование земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности и иного специального назначения незначительна.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с введением в последние несколько лет на территории Российской Федерации моратория на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, в том числе на плановый 2023 год, плановые проверки в отношении указанных лиц, за исключением случаев, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не проводятся.

В целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлен мораторий на проведение в 2021 году контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Мораторий не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По вышеуказанным основаниям плановые проверки в 2021 году не проводились и на 2022 год также не планировались.

Текущая профилактика правонарушений среди широкого круга лиц проводится на постоянной основе по мере необходимости посредством:

- размещения на сайте публично-правового образования в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществления информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы и иными способам;

- выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

Проблемы, на решение которых направлена Программа

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, являются:

1. Низкие знания правообладателей земельных участков требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для использования.

Проблема заключается в том, что правообладатели земельных участков, как правило, изначально не планируют использовать земельный участок по его назначению.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, возможно при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия.

3. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет земель, принадлежащих смежным правообладателям.

4. Самым распространенным нарушением является самовольное занятие земельного участка или его части, выражающееся в размещении строений.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цели Программы

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.

Задачи Программы

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем активизации профилактической деятельности;

3) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.

Раздел III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

План профилактических мероприятий на 2023 год

Администрация Лукиновского сельского поселения проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

1. Информирование.

Администрация осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте Лукиновского сельского поселения и в средствах массовой информации.

2. Объявление предостережения.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение объявляется уполномоченным органом не позднее 20 календарных дней со дня получения указанных сведений.

3. Консультирование.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Комитета в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) порядок осуществления муниципального земельного контроля;

2) порядок совершения контрольных действий должностными лицами уполномоченного органа;

3) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в сфере земельных отношений.

4. Профилактический визит.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов земельных отношений, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Проведение профилактических визитов планируется в четвертом квартале 2023 года.

Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.

№ п/п

Наименование

мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок исполнения

Примечание

1.

Размещение на официальном сайте Лукиновского сельского поселения перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов

Поддерживать в актуальном состоянии

 

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) – правообладателей земельных участков сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу на официальном сайте лукиново.рф в сети «Интернет», средствах массовой информации, иных формах

По мере необходимости

3.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 30 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом.

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

4.

Учет предостережений в текущем году и анализ вынесенных предостережений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

По мере вынесения предостережения

5.

Консультирование: осуществляется потелефону, наличном приеме, входе проведения профилактического или контрольного мероприятия по следующим вопросам:

а) местонахождения, контактные телефоны, адрес официального сайта Лукиновского сельского поселения в сети «Интернет» и адреса электронной почты:

Администрация Лукиновского сельского поселения: 666414, с. Лукиново, ул. Набережная, д. 14.

Телефон для справок (консультаций): (839551) 23-3-32, адрес электронной почты администрации: nina.zamashikova@ya.ru;

б) график работы органа муниципального земельного контроля, время приема посетителей:

График работы:

понедельник – пятница с 9-00 до 17-00,

обед с 13-00 до 14-00,

выходные дни: суббота, воскресенье.

Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

По мере обращения контролируемых лиц и их представителей

6.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр контрольно- надзорных мероприятий»

Постоянно

Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию

и проведение профилактических мероприятий в сфере муниципального земельного контроля

Должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за реализацию мероприятий по профилактике нарушений по муниципальному земельному контролю, являются:

Должность

ФИО

Функции

Контакты

Специалист по использованию земель других природных ресурсов, строительству и архитектуры, транспорта и связи администрации Знаменского сельского поселения

Жучев Виктор Николаевич

Организация и проведение деятельности по реализации Программы

8(39551) 23-3-32

Специалист по ЖКХ, торговому и бытовому обслуживанию

Маркова Лариса Васильевна

Организация и проведение мероприятий Программы

8(39551) 23-3-32

Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели результативности мероприятий Программы.

Ожидаемый результат Программы

Целевые показатели результативности мероприятий Программы в сфере муниципального земельного контроля:

1. Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, в части требований по использованию земель и устранению нарушений в области земельных отношений.

2. Количество проведенных профилактических мероприятий.

3. Проведение совместных межведомственных профилактических мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан).

4. Ожидаемый результат от реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства, в первую очередь, в части требований по использованию земель и устранению нарушений в области земельных правоотношений, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

5. Отчетные показатели по плану мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год устанавливаются не менее 100 %.

Дата создания: 01-12-2022
Дата последнего изменения: 01-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: