Администрация
Лукиновского сельского поселения
Жигаловский район Иркутская область

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

27 от 20.11.2019
Скачать (87 Кб)

 

 

20.11.2019г. № 27

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКИНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Лукиновского муниципального образования

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5, 6 Положения о бюджетном процессе в Лукиновском муниципальном образовании, Уставом Лукиновского муниципального образования, администрация Лукиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 12 ноября 2017г. № 23 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»».

3. Постановление опубликовать в установленном порядке в газете «Лукиновские вести», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Лукиновского сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава Лукиновского

сельского поселения

Е.Ю. Дикопольцев

Приложение 1 к постановлению администрации Лукиновского сельского поселения

20.11.2019г. №27

Основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского муниципального образования (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов и расходов бюджета и являются основой для составления проекта бюджета Лукиновского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – местный бюджет).

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основные параметры Прогноза социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования на 2020-2022 годы.

Основной целью бюджетной политики в период 2020 - 2022 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2019 годах

Реализация бюджетной и налоговой политики в 2018 году и за 10 месяцев 2019 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики, а также роста расходных обязательств, обусловленных необходимостью реализации указов Президента от 7 мая 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, необходимостью исполнения условий получения целевых субсидий из областного бюджета.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и в первом полугодии 2019 года являются:

1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения. В рамках работы межведомственной комиссии Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области по запросу администрации поселения представляются списки налогоплательщиков - юридических и физических лиц, имеющих налоговую задолженность, для проведения профилактической работы по добровольному погашению задолженности.

Ежемесячно с помощью программного комплекса «Взаимодействие с ФНС» проводится мониторинг начисленных и уплаченных платежей, ведется контроль сумм недоимки, поступлений в местный бюджет.

2. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на имущество и земельные участки, либо заключение договоров аренды на земельные участки.

3. Продолжена работа по выполнению социальных обязательств, определенных «майскими» Указами Президента Российской Федерации. Своевременно и в полном объеме исполнены все принятые расходные обязательства по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, а также текущие расходы муниципальных учреждений в объемах, обеспечивающих их функционирование.

4. Для повышения информированности граждан о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального образования продолжены регулярные публикации на официальном сайте администрации Лукиновского муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет».

5. В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта бюджета. В качестве инструмента для такого санкционирования используются планы закупок и планы-графики закупок.

Местный бюджет за 2018 год был исполнен по доходам в сумме 5501,1 тыс. рублей, или 99,3 % от уточненного плана (5463,2 тыс. рублей), в том числе безвозмездные поступления в сумме 5079,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 6070,1 тыс. рублей или на 84,1% от годовых уточненных назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 539,2 тыс.рублей. Основными источниками финансирования дефицита бюджета в 2018 году явились изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

За 10 месяцев 2019 года в местный бюджет поступили доходы в сумме 5826,9 тыс. руб., или 95,8% от годового плана (годовой план 5581,4 тыс. руб.), расходы местного бюджета за 10 месяцев 2019 года составили 6446,2 тыс. рублей или 96,2 % от годового плана (годовой план 6200,6. рублей).

В 2019 году проводимая бюджетная политика позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно: сформировать и исполнить местный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятие решений о местном бюджете на очередной финансовый год осуществлялось до начала финансового года.

3. Основные направления бюджетной политики Лукиновского муниципального образования на 2020год и на плановый период

2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – бюджетная политика) реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная политика в период 2020-2022 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2019 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетная политика в 2019 году и плановом периоде должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.

Основной целью бюджетной политики в период 2020 - 2022 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Лукиновском муниципальном образовании;

2) предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами;

3) формирование бюджета поселения на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;

4) развитие программно-целевых методов управления, осуществление разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования;

5) при исполнении бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов обеспечить полное и своевременное исполнение действующих расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:

- выплаты по заработной плате с начислениями работникам муниципальных учреждений;

- оплата коммунальных услуг учреждений;

- мероприятия по подготовке к зиме объектов социально-культурной сферы;

- расходы муниципального дорожного фонда.

- уплата налогов и обязательных платежей.

6) оптимизация структуры расходов бюджета за счет перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, сокращение неэффективных расходов, принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов источников их финансирования;

7) обеспечение выполнения условий по софинансированию расходных обязательств бюджета Лукиновского муниципального образования, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии;

8) обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

9) повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;

10) создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях;

11) повышение открытости и понятности местного бюджета, информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления;

12) соблюдение сроков и процедуры подключения администрации к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» - основной ресурс информации о государственных и муниципальных финансах;

13) совершенствование механизма муниципального финансового контроля.

4.Основные направления налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления налоговой политики Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Лукиновского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – местный бюджет).

Налоговая политика в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлена на повышение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за счет следующих мероприятий:

1) укрепление налоговой базы, путем продолжения работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности;

2) проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков под жилой застройкой, а также жилых объектов в связи с завершением строительства;

3) продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;

4) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;

5) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям;

6) развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;

7) проведение муниципального земельного контроля с целью выявления земельных участков, поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;

8) увеличение доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;

9) проведение информационной и разъяснительной работы среди налогоплательщиков муниципального образования, направленной на повышение собираемости налогов, снижение недоимки по местным налогам в местный бюджет;

10) осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;

11) проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;

12) проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности населения.

При разработке проекта местного бюджета на 2020 – 2022 годы необходимо учитывать положения, обозначенные в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Основных направлениях налоговой политики Иркутской области на соответствующий период, а также планируемые изменения бюджетного и налогового законодательства.

Дата создания: 11-12-2019
Дата последнего изменения: 11-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: