10.08.2016 г. № 13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛУКИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», статьёй 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения.
2.Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (Комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения приложение 4.
3.Опубликовать (обнародовать) в газете «Лукиновские вести» и разместить на официальном сайте администрации Лукиновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Лукиновского
сельского поселения
В.В.Замащиков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации Лукиновского сельского поселения от 10.08.2016г. № 13
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения (далее - Порядок) устанавливает случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения (далее - местный бюджет), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, и порядок действия комиссии по принятию решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
1.2.В целях настоящего Порядка под задолженностью по платежам в местный бюджет понимается начисленные и неуплаченные в срок платежи по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет, а также пени и штрафы за их просрочку.
Признание безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет осуществляется по результатам проведения инвентаризации перед составлением годовой отчётности (но не ранее 01 октября текущего года).
1.3.Настоящий Порядок распространяется на следующие виды неналоговых доходов:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба.
1.4.Признание задолженности безнадёжной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством.
1.5.Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в местный бюджет выступает главный администратор доходов местного бюджета, администратор доходов местного бюджета, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее - администратор доходов).
1.6.Администратор доходов выявляет наличие задолженности,
осуществляет сбор, оформление необходимых документов и выносит вопрос о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет (далее - Комиссия).
1.7.Администратор доходов в течение 5 дней со дня утверждения акта о принятии решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, осуществляет списание сумм задолженности с балансового учёта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, но не позднее даты представления годовой отчётности за отчётный период.
1.8.Администратор доходов ведёт реестр списанной задолженности по платежам в местный бюджет по видам неналоговых доходов, согласно приложению 2 к Порядку.
1.9.Списание задолженности осуществляется администратором доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет
2.1.Задолженность признается безнадёжной к взысканию и подлежит списанию в случаях:
1.1.1.смерти физического лица - плательщика платежей в местный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2.1.2.признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в местный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
2.1.3.ликвидация организации - плательщика платежей в местный бюджет в части задолженности по платежам в местный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2.1.4.принятия судом акта, в соответствии с которым главный администратор доходов местного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в местный бюджет;
2.1.5.вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в местный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в местный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.1.6.Помимо случаев, предусмотренных пунктом 2.1. Порядка, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет
3.1.Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о её списании, являются:
3.1.1.акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
3.1.2.инвентаризационная опись расчётов по поступлениям (ф. 0504091);
3.1.4.выписка из отчётности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в местный бюджет, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
3.1.4.справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению задолженности по платежам в местный бюджет;
3.1.5.документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в местный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в местный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в местный бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым главный администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в местный бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в местный бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
4.Порядок деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее Комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Комиссия по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее Комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения является специально уполномоченным и постоянно действующим совещательным органом.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Лукиновского сельского поселения, Постановлением «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения», а также настоящим Положением и действует в рамках предоставленных ей полномочий.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения, и ее списании на основании документов, представленных органами администрации Лукиновского сельского поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные пакеты документов;
- оценивает обоснованность признания безнадежной к взысканию и списания задолженности;
- решает вопросы о признании безнадежной к взысканию задолженности о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения, возврате заявителю пакета документов с указанием на допущенные нарушения, о предоставлении дополнительных документов для обоснования невозможности взыскания задолженности, об отказе в списании задолженности, о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.
3. Полномочия Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1.Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с настоящим Положением.
3.2.Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, необходимые для осуществления работы Комиссии.
3.3. Принимать в пределах своей компетенции одно из следующих решений:
- о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения и о списании задолженности;
- о возврате заявителю пакета документов с указанием на допущенные нарушения;
- о представлении дополнительных документов для обоснования невозможности взыскания задолженности;
- об отказе в списании задолженности;
- о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- координирует работу Комиссии;
- устанавливает дату и время проведения заседаний Комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний Комиссии.
4.2. Организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии является членом Комиссии и выполняет следующие функции:
- осуществляет работу под руководством председателя Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
- подготавливает материалы к заседанию Комиссии на основании документов, представленных в Комиссию, обеспечивает ими членов Комиссии;
- оформляет решения заседания Комиссии;
- визирует и рассылает выписки из протоколов и заключения заинтересованным лицам;
- обеспечивает ведение и сохранение документации Комиссии и оформляет ее согласно установленному порядку.
4.3.Заседания Комиссии проводятся в течение двух недель с момента получения документов на признание безнадежной к взысканию и списание задолженности.
4.4.Заседания Комиссии проводятся с очной формой голосования при обязательном личном участии каждого из присутствующих членов Комиссии.
Делегирование права голоса при принятии решения, равно как и отказ от голосования членами Комиссии, не допускается.
4.5. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие более половины ее состава.
4.6.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.7.Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения оформляется актом, содержащим следующую информацию:
- а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б)идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д)сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов комиссии.
4.8.Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лукиновского сельского поселения утверждается руководителем администратора доходов бюджета
4.9. Изменения персонального состава Комиссии утверждаются постановлением администрации Лукиновского сельского поселения установленном порядке.