Администрация
Лукиновского сельского поселения
Жигаловский район Иркутская область

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лукиновского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016и 2017 годы

18 от 05.11.2014
Скачать (75 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
Администрация Лукиновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
666414 с.Лукиново ул.Набережная,14 тел/факс 8-39551-23-3-32 lukadm2013@ya.ru

05 ноября 2014 г. № 18

Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Лукиновского сельского поселения на
2015 год и плановый период 2016и 2017 годы

В соответствии со статьей 174, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2015-2017 годах» и статьей 12 Положения о бюджетном процессе в Лукиновском сельском поселении утвержденного решением Думы Лукиновского сельского поселения от 28.03.2014 г. № 49 руководствуясь статьей 56 Устава Лукиновского муниципального образования , Администрация Лукиновского сельского поселения
постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского сельского поселения на 2015 год 2016–2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Лукиновские Вести».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с даты его подписания.


Глава Лукиновского
сельского поселения В.В.Замащиков


Приложение
к постановлению Администрации
Лукиновского сельского поселения
от 12.11.2014 № 18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Лукиновского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годы

1.Общие положения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2015-2017годах Законом Иркутской области от 23.07.2008 года № 56-оз «О бюджетных трансфертах и нормативных отчислений доходов в местные бюджеты». Положением о бюджетном процессе в Лукиновском муниципального образования, утвержденного решением Думы Лукиновского сельского поселения от 28.03.2014 г. № 49
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лукиновского сельского поселения разработаны с учетом Программы социально-экономического развития в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, сохранению стабильности и финансовой устойчивости бюджета.


2. Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годы

Основными целями бюджетной и налоговой политики Лукиновского сельского поселения на 2015 – 2017 годы являются: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Лукиновского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

2.1. Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы. Развитие
программно-целевых методов управления

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Лукиновского сельского поселения, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Лукиновского сельского поселения. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления Лукиновского сельского поселения должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.
В 2015 году и плановый период 2016–2017 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение сбалансированности бюджета сельского поселения и недопущение неоправданного роста муниципального долга.
Укрепление налогового потенциала Лукиновского сельского поселения, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему повышению качества предоставляемых муниципальных услуг, достижению конкретных общественно значимых результатов.

2.2. Совершенствование налоговой политики

Налоговая политика Лукиновского сельского поселения в период 2014 год и плановый период 2016-2017 годов будет направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала.
Приоритетными задачами в области налоговой политики в 2014 году и плановый период 2016 - 2017 годах являются:
1. Продолжение работы по систематизации действующих налоговых льгот, мониторинг их эффективности и оценки на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления.
2. Совершенствование налогового администрирования, актуализация баз данных, сокращение недоимки по местным налогам.
3. Повышение эффективности проводимых мероприятий по легализации заработной платы, созданию условий для роста объема фонда оплаты труда в сельском поселении с целью увеличения поступлений в местный бюджет налога на доходы физических лиц.
4. Активизация работы по решению вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов
5. Активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц. Концепция перехода будет осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости для формирования налоговой базы (при этом должны быть учтены социальная структура и сложившийся уровень доходов населения, исключен факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).
Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального, областного налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты Лукиновского сельского поселения.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Лукиновского сельского поселения.

2.3. Приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу в области расходов будет ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Для достижения поставленных задач необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Продолжится поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» ( далее – Указ). На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета сельского поселения.
Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых муниципальных программ Лукиновского сельского поселения предусматривается включать основные параметры муниципального задания.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Начиная с 2015года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в Лукиновском сельском поселении будет создан муниципальный дорожный фонд, за счет средств которого будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
На реализацию данных расходных обязательств необходимо изыскание дополнительных финансовых ресурсов, что в свою очередь потребует более взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

2.4. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Лукиновского сельского поселения за достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Лукиновского сельского поселения.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2016 – 2017 годы. При формировании базовых расходов местного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах.
Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Средства на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Иркутской области на 2015 – 2017 годы, в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Лукиновского сельского поселения (ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений Лукиновского сельского поселения и мероприятий.
Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов местного самоуправления Лукиновского сельского поселения на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат.

2.5. Повышение прозрачности
и открытости бюджетного процесса
Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.
Администрация Лукиновского сельского поселения продолжит регулярно публиковать в газете «Лукиновские Вести» и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме, что позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании. Наряду с формированием и исполнением местного бюджета в программном формате это предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

2.6. Развитие и повышение эффективности
муниципального финансового контроля
В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля Лукиновского сельского поселения.
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут:
проведение органами местного самоуправления Лукиновского сельского поселения санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Лукиновского сельского поселения, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками, установление достоверности учета таких расходов;
осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
Главная задача этой работы – организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ Лукиновского сельского поселения.

2.7. Развитие межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
Как и в предыдущие годы, бюджет сельского поселения в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления Лукиновского района полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.

Вед. специалист по
социально-экономической политике Н.В. Замащикова

Дата создания: 02-03-2015
Дата последнего изменения: 02-03-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: