Администрация
Лукиновского сельского поселения
Жигаловский район Иркутская область

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЛУКИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

24 от 14.07.2023
Скачать (73.9 Кб)

 

14.07.2023г. № 24

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛУКИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЛУКИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Уставом Лукиновского муниципального образования, Дума

РЕШИЛА:

1. Признать утратившими силу:

- решение Думы от 19.06.2020г. №55 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лукиновском муниципальном образовании»;

- решение Думы от 30.05.2022г. №100 «О внесении изменений в решение Думы Лукиновского муниципального образования от 19.06.2020г. №55 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лукиновском муниципальном образовании»;

2. Изложить в новой редакции Положение о бюджетном процессе Лукиновского муниципального образования (Приложение 1).

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке в газете «Лукиновские вести», разместить на официальном сайте Администрации Лукиновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Думы

Глава Лукиновского

сельского поселения

Н.Н. Константинова

Приложение 1

к решению Думы Лукиновского

муниципального образования

от «14» июля 2023г.№ 24

Положение

о бюджетном процессе Лукиновского муниципального образования

Настоящим Положением о бюджетном процессе Лукиновского муниципального образования (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Лукиновского муниципального образования (далее - бюджет муниципального образования), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, состав участников бюджетного процесса муниципального образования и их полномочия

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования

Бюджетные правоотношения в Лукиновском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Законами Иркутской области и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Лукиновского муниципального образования.

Положение о бюджетном процессе согласно Бюджетного Кодекса Российской федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основыказначейского сопровождения,применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Лукиновского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в данном Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования

Бюджетный процесс Лукиновского муниципального образования включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Лукиновского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования и их полномочия

Статья 4. Участники бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Дума Лукиновского муниципального образования;

2) Глава Лукиновского муниципального образования;

3) Администрация Лукиновского муниципального образования;

4) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

5) Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;

6) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

7) Получатели бюджетных средств Лукиновского муниципального образования;

8) Органы муниципального финансового контроля Лукиновского муниципального образования

9) Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми акта.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Лукиновского муниципального образования

Глава Лукиновского муниципального образования:

1) Определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Лукиновского муниципального образования:

2) Вносит на рассмотрение и утверждение Думы Лукиновского муниципального образования проект бюджета Лукиновского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, и отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год;

3) Одобряет прогноз социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования;

4) Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом Лукиновского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5) Обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности

6) Обеспечивает управление муниципальным долгом.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы Лукиновского муниципального образования

1. Дума Лукиновского муниципального образования:

1) Определяет порядок организации бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования;

2) Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет об его исполнении;

3) Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии, рабочих групп Думы Лукиновского муниципального образования, в ходе проводимых Думой Лукиновского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) Проводит публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об его исполнении;

5) Формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля Лукиновского муниципального образования;

6) Осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Уставом Лукиновского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования

7.1. Главный распорядитель средств бюджета Лукиновского муниципального образования:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Администрации Лукиновского муниципального образования или должностных лиц администрации в результате издания актов Лукиновского муниципального образования, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации);

- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

а) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств;

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета Лукиновского муниципального образования, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

Выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.

7.2. Распорядитель бюджетных средств

1) Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования;

2) Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;

3) Вносит предложения главному распорядителю средств бюджета муниципального образования, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, в ведении которого находится.

7.3. Главный администратор доходов бюджета Лукиновского муниципального образования

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

7.4. Администратор доходов бюджета Лукиновского муниципального образования

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

7.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Лукиновского муниципального образования

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.

7.6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Лукиновского муниципального образования

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального образования и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Лукиновского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.7. Получатель средств бюджета Лукиновского муниципального образования

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального образования предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета муниципального образования соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального образования;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Лукиновского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.8. Осуществление отдельных функций Федерального казначейства

1. В случае обращения администрации Лукиновского муниципального образования Федеральное казначейство осуществляет отдельные функции муниципального образования, связанные:

1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Лукиновского муниципального образования;

2) с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита Лукиновского муниципального образования;

3) с учетом бюджетных и денежных обязательств получателей средств Лукиновского муниципального образования;

4) с санкционированием операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств Лукиновского муниципального образования;

5) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Лукиновского муниципального образования;

6) с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета Лукиновского муниципального образования;

6.1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Лукиновского муниципального образования;

7) с санкционированием операций по расходамполучателей средств из бюджета,участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Лукиновского муниципального образования;

8) с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации бюджета Лукиновского муниципального образования и возвратом привлеченных средств в соответствии сподпунктом 2 пункта 6ипунктом 9 статьи 236.1Бюджетного Кодекса.

2.Порядокнаправления обращений в Федеральное казначейство, особенности передачи функций, связанных с исполнением бюджета Лукиновского муниципального образования,ипорядокрассмотрения Федеральным казначейством обращений, предусмотренных статьей 220.2 Бюджетного Кодекса, устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

3. Особенности казначейского обслуживания в случае осуществления Федеральным казначейством функций, указанных вподпунктах 1 - 7 пункта 1ипунктах 2и3 встатье 220.2 Бюджетного Кодекса, устанавливает Федеральное казначейство.

7. Прекращение осуществления Федеральным казначейством отдельных функций Лукиновского муниципального образования производится на основании обращения администрации Лукиновского муниципального образования в соответствии спунктом 4статьи 220.2 Бюджетного Кодекса.

Раздел II. Составление проекта бюджета Лукиновского муниципального образования

Статья 8. Общие положения составления проекта бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Проект бюджета Лукиновского муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств Лукиновского муниципального образования.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией Лукиновского муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Лукиновского муниципального образования.

3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы Лукиновского муниципального образования.

4. В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Лукиновского муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Лукиновского муниципального образования.

Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Составление проекта бюджета Лукиновского муниципального образования - исключительная прерогатива администрации Лукиновского муниципального образования.

2. Непосредственное составление проекта бюджета Лукиновского муниципального образования осуществляет финансовый орган Лукиновского муниципального образования.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Лукиновского муниципального образования

- в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования администрация Лукиновского муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

- составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

б) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Лукиновского муниципального образования;

в) прогнозе социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования;

г) бюджетном прогнозе поселения (проекте бюджетного прогноза поселения, проекте изменений бюджетного прогноза поселения) на долгосрочный период;

д) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

е) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Лукиновского муниципального образования, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования одобряется главой Лукиновского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Думу Лукиновского муниципального образования.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 12. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Дума Лукиновского муниципального образования приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Лукиновского муниципального образования, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Лукиновского муниципального образования, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития поселения на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете Лукиновского муниципального образования без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период устанавливается администрацией Лукиновского муниципального образования.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу Лукиновского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Лукиновского муниципального образования на долгосрочный период утверждается администрацией Лукиновского муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план Лукиновского муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план Лукиновского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Лукиновского муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана Лукиновского муниципального образования утверждается администрацией Лукиновского муниципального образования и представляется в Думу Лукиновского муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Лукиновского муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Лукиновского муниципального образования должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Лукиновского муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Лукиновского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план Лукиновского муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Лукиновского муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития Лукиновского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Лукиновского муниципального образования в Думу Лукиновского муниципального образования, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Лукиновского муниципального образования.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований Лукиновского муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, финансовым управлением администрации муниципального образования Жигаловский район, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного Кодекса РФ.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

4. При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Управление делами Президента Российской Федерации в части обеспечения функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, в Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации в части обеспечения функционирования указанных органов.

При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения Министерства финансов Российской Федерации и замечания к ним рассматриваются подкомиссией по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, судов Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 184Бюджетного Кодекса

Решение подкомиссии носит рекомендательный характер.

По результатам работы подкомиссии несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16. Резервный фонд администрации Лукиновского муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования создается резервный фонд администрации Лукиновского муниципального образования.

Размер резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования устанавливается решением Думы Лукиновского муниципального образования о бюджете муниципального образования и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета муниципального образования, используются по решению администрации Лукиновского муниципального образования.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией Лукиновского муниципального образования.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования.

Раздел III Рассмотрение и утверждение бюджета Лукиновского муниципального образования

Статья 17. Содержание проекта решения о бюджете Лукиновского муниципального образования

1. В решении о бюджете Лукиновского муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете Лукиновского муниципального образования утверждаются:

1) Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

2) Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Лукиновского муниципального образования;

4) Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

6) Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) Объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации Лукиновского муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) Объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов:

10) Программа муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде.

3. В случае утверждения бюджета Лукиновского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проектом решения о бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода бюджета поселения.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает утверждение уточненных показателей, установленных текстовыми статьями решения о бюджете муниципального образования, а также приложениями к нему, за исключением приложения, содержащего ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Лукиновского муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Лукиновского муниципального образования представляются:

1) Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Лукиновского муниципального образования;

2) Предварительные итоги социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования за текущий финансовый год;

3) Прогноз социально-экономического развития Лукиновского муниципального образования;

4) Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) Пояснительная записка к проекту бюджета Лукиновского муниципального образования;

6) Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

8) Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Лукиновского муниципального образования представляются паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием даты и номера принятия.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Лукиновского муниципального образования

1. Глава Лукиновского муниципального образования вносит на рассмотрение Думы Лукиновского муниципального образования проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу Лукиновского муниципального образования представляются документы и материалы, указанные в статье 16 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 настоящего Положения, проект решения о бюджете муниципального образования подлежит возвращению главе Лукиновского муниципального образования на доработку в течение суток с момента его получения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу Лукиновского муниципального образования главой Лукиновского муниципального образования в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Лукиновского муниципального образования

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу Лукиновского муниципального образования председатель Думы Лукиновского муниципального образования направляет его в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования Жигаловский район для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Жигаловский район в течение 20 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете муниципального образования с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы Лукиновского муниципального образования и главе Лукиновского муниципального образования.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Жигаловский район рассматриваются постоянным Комитетом по бюджету и контролю за его исполнением Думы Лукиновского муниципального образования.

4. Дума Лукиновского муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете в течение 17 календарных дней с момента получения заключения от Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Жигаловский район в одном чтении.

5. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации Лукиновского муниципального образования и Думы Лукиновского муниципального образования на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 3 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

6. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой Лукиновского муниципального образования с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня направления заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Жигаловский район на проект решения о бюджете Лукиновского муниципального образования.

7. Решение о бюджете Лукиновского муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Принятое Думой Лукиновского муниципального образования решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

9. Сроки, установленные частями 5, 7 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете.

Раздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете Лукиновского муниципального образования

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете Лукиновского муниципального образования

1. Администрация Лукиновского муниципального образования разрабатывает и представляет в Думу Лукиновского муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Лукиновского муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы Лукиновского муниципального образования.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией Лукиновского муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.

3. В случае внесения федеральными законами и (или) законами Иркутской области изменений, приводящих к увеличению расходов, подлежащих исполнению за счет собственных доходов бюджета муниципального образования, и (или) снижению собственных доходов бюджета муниципального образования, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. В случае наличия принятых бюджетных обязательств за счет лимитов планового периода, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу при условии полного обеспечения принятых бюджетных обязательств в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел V. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования

Статья 22. Основы исполнения бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования обеспечивается администрацией Лукиновского муниципального образования.

2. Организация исполнения бюджета Лукиновского муниципального образования возлагается на финансовое управление администрации муниципального образования Жигаловский район.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета администрации Лукиновского муниципального образования.

«Статья 22.1. Основы казначейского сопровождения»

1. Финансовый орган в случаях, установленных решениями Думы Лукиновского муниципального образования, вправе осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Администрацией муниципального образования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, содержащими в том числе положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требования к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, устанавливаемому финансовым органом.

2. При размещении средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных решениями поселкового совета, указанными в части 1 настоящей статьи, средства, предусмотренные настоящей частью, подлежат возврату на лицевые счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, включая средства, полученные от их размещения.

3. Финансовый орган в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять расширенное казначейское сопровождение средств, указанных в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Основы казначейского сопровождения устанавливаются главой 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Казначейское сопровождение средств в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи может осуществляться Управлением Федерального казначейства по Иркутской области или финансовым органом Жигаловского муниципального района Иркутской области при передаче им отдельных функций финансового органа в соответствии со статьями 220.2 и 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации соответственно.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись Лукиновского муниципального образования

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Лукиновского муниципального образования устанавливается финансовым управлением администрации муниципального образования Жигаловский район.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Лукиновского муниципального образования и внесение изменений в нее осуществляется Главой Лукиновского сельского поселения.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Лукиновского муниципального образования должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования глава Лукиновского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Лукиновского муниципального образования.

5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования могут быть изменены решениями главой Лукиновского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 24. Кассовый план Лукиновского муниципального образования

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Администрацией Лукиновского сельского поселения.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Лукиновского сельского поселения.

Статья 25. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Лукиновского муниципального образования с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета Лукиновского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном администрацией Лукиновского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Лукиновского муниципального образования.

Статья 26. Бюджетная роспись Лукиновского муниципального образования

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Лукиновского муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Лукиновского сельского поселения.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией Лукиновского сельского поселения лимиты бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Лукиновского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом.

4. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Учет операций по исполнению бюджета Лукиновского муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом в финансовом управлении администрации муниципального образования Жигаловский район.

2. Лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования Жигаловский район открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Жигаловский район.

3. Учет операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, производится на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета муниципального образования, в управлении Федерального казначейства по Иркутской области.

4. Лицевые счета участников бюджетного процесса Лукиновского муниципального образования в управлении Федерального казначейства по Иркутской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 28. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета Лукиновского муниципального образования, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения Лукиновского муниципального образования должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения Лукиновского муниципального образования.

3. В бюджетной смете казенного учреждения Лукиновского муниципального образования дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения Лукиновского муниципального образования.

Статья 29. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией Лукиновского сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 30. Завершение текущего финансового года Лукиновского муниципального образования

1. Операции по исполнению бюджета Лукиновского муниципального образования

завершаются 31 декабря, за исключением операций, установленных Бюджетным кодексом.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Лукиновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на лицевом счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на лицевой счет бюджета.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5. Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

6. Администрация Лукиновского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности Лукиновского муниципального образования

Статья 31. Составление, представление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета Лукиновского муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета Лукиновского муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Лукиновского муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования Жигаловский район в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Лукиновского муниципального образования составляется администрацией Лукиновского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Лукиновского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Лукиновского муниципального образования представляется администрацией Лукиновского сельского поселения в финансовое управление администрации муниципального образования Жигаловский район.

5. Отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Лукиновского муниципального образования и направляется в Думу Лукиновского муниципального образования и Контрольно-счетную комиссию Жигаловского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования подлежит утверждению решением Думы Лукиновского муниципального образования.

Статья 32. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Специалист по бюджету Лукиновского сельского поселения формирует бюджетную отчетность по всем бюджетным учреждениям, входящим в состав Лукиновского муниципального образования, в установленные сроки.

2. Администрация Лукиновского муниципального образования представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лукиновского муниципального образования в финансовое управление администрации МО Жигаловский район.

Статья 33. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования до его рассмотрения в Думе Лукиновского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Лукиновского муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Жигаловский район в порядке, установленном Думой муниципального образования Жигаловский район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Лукиновского муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования Жигаловский район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Жигаловский район готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования представляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Жигаловский район в Думу Лукиновского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Лукиновского муниципального образования.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования устанавливается Думой Лукиновского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования Дума Лукиновского муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой Лукиновского муниципального образования решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования представляется в Думу Лукиновского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 35. Решение об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования

1. Решением об исполнении бюджета Лукиновского муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Иркутской области, решением Думы Лукиновского муниципального образования для решения об исполнении бюджета.

Раздел VII Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии и органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Лукиновского муниципального образования

36.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Жигаловский район:

- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

- проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования;

- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности Лукиновского муниципального образования;

- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Лукиновского муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Лукиновского муниципального образования, а также муниципальных программ;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит на него заключение;

- осуществляет анализ бюджетного процесса в Лукиновском муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

- осуществляет полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Жигаловский район;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Лукиновского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

36.2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:

- принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;

- права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

- правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;

- правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;

- иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

36.3. Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями

1. Органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.

2. Органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации,законодательствомРоссийской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Дата создания: 19-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: